Интерактивный портал

службы занятости населения

Еврейской автономной области

Войти через госуслуги

Резюме

Эффективное резюме – залог успеха!
Резюме – первое, что приходит в голову, как только Вы задумываетесь о поиске работы. Всю информацию работодатель берет непосредственно из резюме и анкеты, которую Вы заполните на первой встрече.
Перед тем, как приступить к составлению резюме рекомендуется подумать о том, на какую должность Вы можете и желаете претендовать. Любой человек, как правило, способен успешно работать на разных позициях. Даже выпускники могут выбирать из широкого круга специальностей – от помощников руководителей или функциональных специалистов до самостоятельных менеджерских позиций.
Также необходимо определиться с тем, как может называться Ваша должность (та функциональность, которой Вам хотелось бы заниматься) в разных компаниях. Сядьте и составьте список «Кем я могу работать» или «Как может называться моя должность», это может дать Вам новые идеи в поиске работы.
Резюме должно быть «заточено» под конкретную должность или под конкретное объявление  о вакансии, размещенное работодателем или кадровым агентством.
Общие советы по подготовке резюме:
Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная  по факсу. Делайте разные резюме для разных карьерных целей и должностей. Четко формулируйте цель резюме. Избегайте расплывчатых фраз в этом пункте.
1.    Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице
2.    Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
3.    Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
4.    Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Резюме - это документ.
5.    Что касается размера шрифта, необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
6.    Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
7.    Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
8.    Обязательно проверьте правописание. У резюме с ошибками нет никаких шансов.
9.    Резюме должно быть написано простым языком.
10.  Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
11.  Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
 
Примерная структура резюме
 
Фамилия Имя Отчество:
Дата рождения:
Семейное положение:
Телефон, е-mail
 
Цель составления резюме: получение должности ……..в……..организации (фирме)
 
Образование:
Период обучения,
Учебное заведение, Специальность, квалификация (направление подготовки)
 
Опыт профессиональной деятельности:
 
(Заполняется в обратном порядке: сначала последнее место работы, потом предыдущее и т.д).
 
Если у Вас нет опыта профессиональной деятельности (записи в трудовой книжке), необходимо указать профессиональную практику (стажировку)
 
Период работы (практики, стажировки). Название организации. Должность, выполняемые функции (название, профиль деятельности).
Дополнительные сведения:
Владение ПК (указать конкретные программы, редакторы)
 
Знание иностранных языков (указать язык и степень владения)
 
Дополнительные навыки (указать навыки, которые помогут добиться успеха на предполагаемом месте работы)
 
Личные качества (опишите те качества, которыми вы действительно обладаете, и то, каким образом они могут пригодиться в профессиональной деятельности. Если вы претендуете на работу с клиентами, вы должны обладать хорошими коммуникативными навыками, терпением, доброжелательностью, умением сглаживать конфликты. Если вы работаете с документами, то сделайте акцент на усидчивости, способности быстро находить и исправлять ошибки, педантичности и пунктуальности, свойстве во всем соблюдать порядок и последовательность. Если вы PR – менеджер - раскройте свои творческие способности, умение креативно мыслить, способность придумывать новые способы массового привлечения клиентов, находить интересные сюжеты для рекламы)
Хобби (не обязательно, но желательно)